Москва, ул.Добролюбова 18-3-17
+7 (499) 347-46-79

23.jpg

Чтобы рассказать о стиле манга, необходимо сначала дать определение манга и неразрывно связанному с ним аниме. Первое — это японские комиксы. Второе — японская же мультипликация: мультфильмы, которые были придуманы в Хризантемовой империи, но вовсе не обязательно там сняты, поскольку в последнее время большинство режиссеров этой страны работают в Китае или Южной Корее. Аниме зародилось в Стране восходящего солнца в 50‑е годы и начало свое бурное развитие в 70‑е годы XX века. На Западе подобные элементы японской культуры обрели популярность чуть позже, в 80‑е. Наступление на российский телеэфир началось во второй половине 90‑х, а сами комиксы появились чуть позже, уже в новом тысячелетии. И быстро завоевали популярность. Cегодня уже почти все знакомы с японской мультипликацией, но для большинства аниме все еще прочно ассоциируется со школьницами, у которых большие глаза с яркими разноцветными бликами. Такое упрощенное представление не совсем верно. Ведь различные графические стили аниме сильно разнятся между собой. Вообще, традиция изображать огромные глаза с отблесками (правильнее их называть кира) впервые появилась в манга для изображения маленьких девочек, причем достаточно давно. А в аниме кира были заимствованы только в начале 90‑х годов. Так что персонажи 70‑х на первый взгляд по стилистике изображения почти не отличаются от героев американских, канадских и испанских мультфильмов. Зато в последнее время в японской мультипликации прослеживается тенденция к более реалистичному изображению. С развитием индустрии аниме и манга в той же Японии развивалось производство так называемой сопутствующей продукции — любых товаров с портретами персонажей или эпизодов из мультфильмов или комиксов. Начиналось все с мелких изделий — канцелярских товаров, брелоков, игрушек. Продукция с мультяшной символикой нашла устойчивый спрос в среде так называемых отаку — поклонников данного направления. Но со временем они перестали довольствоваться только игрушками и брелоками — появилась потребность в создании вокруг себя определенного пространства, созвучного их хобби. Таким образом стиль манга проник в интерьеры. Произошло это в конце 70‑х годов XX века, то есть практически одновременно с ростом популярности аниме и манга в Японии. Фанаты хотели не только читать любимые истории в виде комиксов или смотреть их по телевизору, но и каждый день жить в окружении дорогих сердцу персонажей. Поэтому основная задача интерьера из мультфильма — воплощение фантазий отаку, навеянных просмотром любимых лент.